How to Negotiate with the Chinese

We are continuing our cycle about how to interact with partners from other countries, and today’s topic is China. We don’t plan to repeat the points we made last time about Japan, like punctuality, respect, and the whole story with bowing, which are similar in China. Let’s take a look at some new aspects and points of difference, and at the end, our business development manager Elena Pyannikova(Елена Пьянникова) will give us some interesting insights about business relationships with Chinese partners.

1) Prepare a group for negotiations

The Chinese prefer to work in groups. Individualism is not a virtue here, so when traveling to China or preparing to meet with Chinese businesspeople, you’re better off assembling a group of people. However, don’t count on directness or honesty in the group meeting. If you need someone’s personal opinion about something, you’ll have to arrange a tête-à-tête.

2) Respect small talk

During negotiations, you should start by spending time on light refreshments. It’s a part of guanxi—building business relations, which is very important in Chinese culture. Ask about your partner’s family, find out what he thinks about the current political situation. Don’t be surprised if you don’t mention business at all in your first meeting.

3) Don’t flap your gums and don’t rush

Speak slowly and use brief expressions.

Don’t get nervous if your interlocutor starts taking sudden pauses during your conversation—it’s a normal thing for them. Pauses are a sign that the issue is worth thinking about and considering from many perspectives.

Don’t expect a quick reaction from your Chinese colleagues. Many Asian businesspeople like to express their own opinions after carefully considered decisions have been made.

4) Don’t skimp on an interpreter

This is incredibly important in China. Discuss the topics you plan to bring up with your interpreter. That way you’ll be able to tell if they know the specific terms of the issues you are going to be discussing.

Also, always address your speech to the person you want to talk to, not their interpreter.

5) Find out how best to address your partner

Names has a special place in Chinese culture. You should make sure you find out exactly what to call people the first time you meet them. Also, remember that Chinese surnames typically go first, and then are followed by their title.

6) Never present yourself as winning or others as losing in a discussion

It’s important to allow people a way to save face. Your interlocutors need a way to walk back claims.

7) Never say “no” directly

Look for other, less direct ways to express your disagreement. For example, “I’ll have to think about that” or “I’m not sure we’d be able to do that.”

BONUS!

We asked Lena, of course, about communicating in the business world of China and have recorded what you need to know when conducting business negotiations with representatives of the so-called Celestial Empire.

Of the main features of Chinese people who were born, grew up in, and live in China, I can say two for certain: never expect straightforwardness and simple honesty from them. In order to avoid an unpleasant, but straightforward answer, they may employ deception. The personal discomfort they experience from unpleasant directness is much higher than from deception.

Chinese people of the older generation (now about 40 and older), do not trust each other and treat foreign partners with caution. In Chinese culture, deception is not taboo. And if you managed to deceive someone, then from the point of view of European values, ​​this is definitely bad, but in the Chinese system, it means that you are smarter than the one you deceived, more cunning and savvy.

And one last point, I noticed when we were eating. The seating of guests plays a rather large role—they should be sat closer to the place where the food starts to be distributed. Also, the Chinese attach great importance to a small ritual during clinking glasses: so, in order to express their respect for someone they are sharing an alcoholic beverage with, a Chinese person can lower his glass. Sometimes you can get an interesting show, when two Chinese partners try to outdo each other in this, and it can end on the tabletop.

Install 2Meet on any device

Available on all popular platforms
We are always glad to see you
Samara, Moscow highway 4, building 9, office 1304B
Test event request form
If you would like to try 2Meet on your event
- leave your contact information, please.

Как правильно вести переговоры с Китайцами

Продолжаем наш цикл материалов о том, как себя правильно вести с партнерами из других стран и сегодня речь пойдет о Китае. Мы не будем повторять те же принципы, что были в прошлом материале про Японию — пунктуальность, вежливость и история с “киванием” здесь та же — Азия есть Азия. Обратим внимание на различия и новые моменты, а в конце вас ждет инсайд от нашего биздева — Елена Пьянникова, которая расскажет о деловых отношениях с китайцами кое-что интересное.

1) Для переговоров лучше подготовьте группу
Китайцы предпочитают работать в группе, индивидуализм здесь не в почете, поэтому собравшись в Китай или же планируя встречу в своей стране, обязательно сформируйте группу специалистов. Однако на правду и прямоту не рассчитывайте. Если хотите узнать чье-то личное мнение по вопросу, встречайтесь “тет-а-тет”.

2) Уважайте small talk
Во время переговоров сначала некоторое время тратится на обед или легкие напитки. Это все часть культуры Гуаньси — построение деловых отношений, что очень важно в китайской культуре. Поинтересуйтесь о семье партнера, узнайте, что он думает о нынешней политической обстановке. Не удивляйтесь, если вы вообще не коснетесь деловых вопросов на первой встрече.

3) Не тараторьте и не торопитесь
Говорите медленно и используйте короткие выражения.
Не волнуйтесь, если в разговоре оппонента будут возникать странные паузы — это принятый обычай. Паузы служат сигналом к тому, что вопрос стоит взвесить и обдумать с разных сторон.
Не следует ожидать незамедлительной реакции от китайских коллег. Восточные бизнесмены любят выносить суждения только после принятия взвешенных и обдуманных решений.

4) Рассаживаться тоже важно правильно
Очень важный момент: самый главный гость сидит по правую руку от принимающей стороны. Это правило действует везде — и за столом переговоров, и в неформальной обстановке в ресторане.

5) Не экономьте на переводчике
Это очень важно в Китае. Обязательно предварительно обсудите с вашим переводчиком тему переговоров. Так вы узнаете, понимает он или она все специфические термины, которые будут обсуждаться.
И всегда в разговоре обращайтесь прямо к хозяину, а не к переводчику.

6) Узнайте, как лучше обращаться к партнеру
Среди китайцев имена пользуются особым уважением. Вы должны понять для себя, как именно обращаться к кому-либо при первой встрече. Главное помните, что китайские фамилии указываются сначала, а после идет титульное обращение.

7) Никогда не кладите партнеров на лопатки
Важно всегда оставлять возможность человеку сохранить лицо. Он должен иметь пути к отступлению.

8) Никогда не говорите «НЕТ»
Следует искать другие выражение, непрямые слова, чтобы выразить свое несогласие. К примеру, «Я должен это обдумать» или «Я не уверен, что мы могли бы это сделать».

BONUS!
Мы спросили нашу Лену, безусловно, практика в общении с деловым миром Китая и записали для вас, что нужно знать, когда ведешь деловые переговоры с представителями Поднебесной.

Из основных черт, которые присущи всем без исключения китайцам, которые родились, выросли и живут в КНР могу выделить две главных: никогда не ожидаете от них прямолинейности и честности. Правды в глаза от китайца услышать невозможно, только если это не китаец. Для того чтобы избежать прямолинейного ответа они могут даже пойти на обман. Личный дискомфорт от прямолинейности у этих ребят гораздо выше, чем от обмана.

Китайцы старшего поколения (которым сейчас около 40 и старше) не доверяют друг другу и к иностранным партнерам тоже относятся с осторожностью. Китайская культура не табуирует обман. И если тебе удалось кого-то обмануть, то с точки зрения европейских ценностей это определенно плохо, в китайском же понимании это означает, что ты умнее того, кого обманул, хитер и смекалист.

Ну и напоследок интересное, что заметила при застолье. Тут довольно большую роль играет посадка гостя — он должен сидеть ближе к тому месту, откуда начинают раздавать угощение. Также китайцы придают огромное значение небольшому ритуалу во время чоканья бокалами: так, для того, чтобы выразить свое уважение тому, с кем делишь алкогольный напиток, китаец может ниже опустить свой стакан или бокал, чтобы выказать таким образом уважение. Иногда можно наблюдать очень интересную картину, когда оба китайских партнера пытаются друг друга перещеголять в этом соревновании и закончиться оно может аж на плоскости стола.

Установите 2Meet на любое устройство

Доступно на всех популярных платформах
Мы всегда вам рады
Самара, Московское шоссе 4, стр. 9, офис 1304Б
Попробовать сервис 2Meet
Если хотите попробовать сервис на своём мероприятии —
оставьте свои контактные данные и мы свяжемся с вами.