How to negotiate with… the Japanese.

We’ve got 11 practical tips for anyone looking to partner with Japanese companies and not get egg in their face.

1) Punctuality. The Japanese value their time and really appreciate it when people respect their schedules. Try to show up early or at least one time to meetings. No amount of explanation will excuse you for being late. Punctuality is a high priority in Japan.

2) Do not try to mirror the Japanese. If you haven’t lived in Japan and don’t know how deep to bow in a certain situation, don’t worry. The Japanese typically treat foreigners well. Just follow normal business etiquette in your country. However, be careful with gestures: if your potential partner is nodding their head, that doesn’t mean they agree with your point. In Japan, nodding is way to show that you are listening and you follow what the speaker is saying.

3) There’s no reason to present a large number of different compromises or options for you partnership. Japanese businesspeople won’t see it as offering them a choice; instead, it will seem like you don’t know what to offer them. You’d be better off preparing one very well-thought out idea.

4) Concrete facts and figures should play a big role in your presentation. Show how you came up with your numbers, and you’re better off reading the text aloud.

5) Deadlines are absolute and must be met. Avoid vague or unclear statements even when you’re just discussing them. In Japanese, the use future tenses are associated with a level of uncertainty. The sentence “Construction will be complete at the end of 2019” is a nightmare. You’re better off giving a detailed step-by-step explanation of the key stages of the process with concrete numbers.

6) Do not try to go over anyone’s head to talk to upper management—that will just slow down the decision process, and it may make you seem difficult to work with and put your partnership in question. Japanese businesses typically do not have a top-down structure. A firm’s position on important issues is formed by discussion among middle managers, and only then if the question raised with top management. It is completely unheard of to try to skip those steps and distract leadership from their strategic planning to resolve your issue.

7) Be open. When building partnerships with the Japanese, it’s important to do more than share information. In their culture, you should try to get onto the same wavelength and share common experiences. If you can do that, then relations with them will be smooth sailing. Remember that openness is also crucial because you won’t be able to keep partnerships with one player on the Japanese market secret from the others. Keep than in mind.

8) It is also important to consider the social and business status of your future partners; it should be equal to yours. If your status is lower than that of your potential partner, negotiations may not take place, as they may see it as losing face. Likewise if your status is higher, they may see the partnership as more of a mentorship or it may look like they are begging, both of which are undesirable.

9) When holding talks, don’t try to pressure or threaten your partners. Those methods are ineffective in Japan, although the Japanese may try to use psychological pressure. As a rule, the Japanese will make concessions only if they feel they are mutual.

10) In Japanese business relations, the use of business cards is of great importance. They play the role of ID cards, which contain, along with their name and position, the most important aspect for a Japanese person, firm or organization they belong to, which ultimately determines their position in the society. So it should be remembered that meeting representatives of Japanese businesses always begins with the exchange of business cards. That is why, when you are planning to meet with Japanese businesses, you have to make sure you bring enough business cards with you. If, in response to an extended card, you do not offer your own, it can confuse or even offend a Japanese businessperson.

11) During official negotiations, the Japanese seek to avoid clashes of position. Significant changes of position or negotiation tactics are exceedingly rare. At the same time, Japanese businessmen pay a great deal of attention to developing personal relationships with partners, so it is wise not to be cold or indifferent in the discussion of more personal problems, because by doing so you can upset your Japanese partner. You need to show that you are kind and sincere in your interactions. These qualities will endear you to your partners.

Install 2Meet on any device

Available on all popular platforms
We are always glad to see you
Samara, Moscow highway 4, building 9, office 1304B
Test event request form
If you would like to try 2Meet on your event
- leave your contact information, please.

Как правильно вести переговоры с… Японцами.

Мы подготовили 11 практических советов, которые помогут всем, кто только начинает или собирается работать с японскими партнёрами и не хочет ударить в грязь лицом.

  1. Пунктуальность. Японцы любят точность и ценят уважение к собственному времени. Старайтесь приходить раньше или вовремя на встречу — любые оправдания не работают. Это главный приоритет.
  2. Не старайтесь подражать японцам. Если вы не прожили в Японии несколько лет и не знаете, какой глубины поклон в какой ситуации делать — ничего страшного. Японцы нормально относятся к иностранцам, просто придерживайтесь делового этикета, принятого в вашей стране. Другой вопрос касается жестов — интерпретируйте их верно. Так, например, кивающий японец не дает вам понять, что согласен с вашей точкой зрения, он лишь показывает, что следит за мыслью и слушает вас.
  3. Не нужно представлять кучу компредов и вариантов сотрудничества. Японцы не будут тронуты вашей заботой о предоставлении ассортимента, они скорее решат, что вы не знаете, что им предложить. Поэтому подумайте лучше об одном, но детально проработанном варианте.
  4. Конкретика и цифры должны стать ключевыми в вашей презентации. Покажите, каким образом вы высчитали показатели, а текстовую часть лучше расскажите устно.
  5. Точность в сроках возведите в абсолют. Избегайте размытых формулировок, в том числе и в разговорной речи. Все дело в особенностях японского языка, в котором употребление будущего времени связано с некой долей неопределенности. Для японца нет ничего страшнее фразы: «Строительство завода будет завершено в конце 2017 г.». Лучше подробно опишите, как поэтапно вводится в эксплуатацию каждый ключевой блок завода. С конкретикой, с цифрами.
  6. Не пытайтесь выйти на главного менеджера — это только затормозит процесс принятия решения. Вас могут счесть подозрительно суетливым и поставить под вопрос сотрудничество. Решения в японском бизнесе не принято спускать сверху вниз – позиция фирмы по важным вопросам формируется в общении руководителей среднего звена, и лишь затем вопрос поднимается на уровень топ-менеджмента. Здесь категорически не принято обращаться к руководству через головы подчиненных, отвлекая его от стратегических задач.
  7. Будьте открыты. В построении партнерских отношений с японцами важно не просто обменяться информацией, но настроиться на одну волну, разделить общий опыт. Именно если эта стадия возымела успех, дальнейшее общение пройдет как по маслу. Стоит учитывать, что открытость это еще и необходимость ввиду того, что при работе с японской компанией едва ли вам удастся сохранить это в секрете от других участников японского рынка. Имейте это ввиду.
  8. Также немаловажным является социальный и бизнес статус будущих партнеров, причем он должен быть примерно равным для обеих сторон. Если ваш статус ниже, чем у второй стороны, то переговоры в таком случае могут и не состояться, так как для них это чревато «потерей лица», а если выше, то японцы могут подумать, что вы им покровительствуете или они выступают в качестве просителя, что также нежелательно.
  9. Во время ведения переговоров не старайтесь давить на ваших партнеров и угрожать им. Такие методы в Японии не эффективны, хотя сами японцы и могут воспользоваться психологическим давлением. Как показывает практика, японцы могут пойти на уступки только в том случае, если они взаимны.
  10. В практике общения японцев огромное значение имеет использование визитных карточек. Они играют роль своеобразных “удостоверений личности”, в которых, кроме имени, фамилии и занимаемой должности, указывается самое главное для японца – принадлежность к какой-либо фирме или организации, что, в конечном счете, определяет его положение в обществе. Поэтому следует помнить, что знакомство с представителями японского бизнеса начинается с обязательного обмена визитными карточками, вот почему при контактах с японцами всегда необходимо иметь с собой достаточное количество визиток. Если в ответ на протянутую карточку вы не предложите взамен свою, это может озадачить или даже оскорбить японского бизнесмена.
  11. Во время официальных переговоров японская сторона стремится избегать столкновений позиций. Для нее не характерны существенные изменения позиции или значительные изменения в тактике ведения переговоров. В то же время японские бизнесмены уделяют много внимания развитию личных отношений с партнерами. Поэтому не следует холодно и безразлично обсуждать человеческие проблемы, потому что тем самым вы можете оскорбить эмоциональное настроение японского партнера. Нужно показывать, что вы доброжелательны и искренни в общении. Эти черты ему особенно симпатичны.

Установите 2Meet на любое устройство

Доступно на всех популярных платформах
Мы всегда вам рады
Самара, Московское шоссе 4, стр. 9, офис 1304Б
Попробовать сервис 2Meet
Если хотите попробовать сервис на своём мероприятии —
оставьте свои контактные данные и мы свяжемся с вами.